Свадебный пирог символизирует изобилие.

Древние Римляне в конце свадебной церемонии разламывали пирог над головой невесты, чтобы внести изобилие в новую семью, а крошки собирались гостями как знак удачи.

В средневековой Англии традиция была изменена: гости приносили с собой пироги и нагромождали их в центре стола, а жених с невестой пыталась поцеловаться поверх горы пирогов.

 

В наше время очень распространена традиция, согласно которой жених должен перенести молодую жену через порог дома, в котором они будут жить. Хлеб да соль. Выпекался каравай в доме невесты и в доме жениха. Каравай богато украшали, к примеру, белые нежные цветки лилии, бутоны роз символизировали нежность, красоту, обаяние невесты. А человеческие фигурки, обручальные кольца, лебеди, голубки на каравае жениха — верность, надежность избранника, прочность молодой семьи. Вкушение хлеба и соли молодыми после приезда с венчания являлось символическим актом оплодотворения плодами земли молодой супруги.С хлебом связан и другой старинный обычай. В период свода (символического соединения жениха и невесты перед отправлением на венчание) дружка, отрезав по краюшке от хлеба невесты и жениха, складывал их, связывал красной лентой и передавал крестной матери, которая относила их на стол. Иногда хлебы разламывались над головой сидящих рядом жениха и невесты. Половина от женихова хлеба передавалась отцу невесты, а половина невестиного — дружке жениха, обе части связывали лентами и ставили на стол. Это символизировало крепость брачных уз.

ВЫКУП НЕВЕСТЫ — еще Геродот упоминает о древнем обычае, когда девушек, достигших совершеннолетия, в сопровождении родителей приводили в определенное место, куда стекались молодые люди и вообще мужчины и покупали девиц. Этот древний обычай в современном исполнении переродился в выкуп невесты, когда жених шутя как бы выкупает свою будущую жену.

ОСЫПАНИЕ ХМЕЛЕМ (ЗЕРНОМ) — это свадебное действо символизирует плодородие. Осыпание очень распространено и на современных свадьбах. Но теперь хмель и зерно с успехом заменяют конфетами, иногда с добавлением металлических денег.

СВАДЕБНЫЙ ПОЕЗД (КОРТЕЖ) — праздничный, нарядно оформленный поезд, или кортеж, пришел к нам из глубины веков. Только теперь это уже не сани и не повозка, а разукрашенные легковые автомобили. Как и прежде, в ЗАГС или церковь жених и невеста едут в разных машинах, а обратно — в одной. Подавая звуковые сигналы клаксоном, участники свадебного поезда иногда и не задумываются, что это элемент древней предохранительной магии, а прежде клаксон заменяло щелканье кнутом. Свадебный поезд всегда украшался цветами, лентами, колокольчиками.

СВАДЕБНЫЙ ПИР— свадебный обряд при котором за едой и питьём с шутками и тостами праздновалась свадьба. Родители невесты часто не присутствовали за свадебным столом в первый день, поэтому у русских был в таких случаях обряд «звать гордых». Это делали ряженые гости с той и с другой стороны. Они шли шумной толпой в дом к родителям невесты, приглашая их за свадебный стол.

ПЕРЕГОРАЖИВАНИЕ ДОРОГИ. Этот обычай существовал повсеместно. Для остановки свадебного поезда клали жердь или перегораживали ПУТЬ веревкой. Поезд без выкупа не только был бесчестьем для жениха, но и считался приметой несчастья. Перегораживание в современном исполнении это не только требование выкупа, но и одновременно поздравление молодых: на их пути ставят табуретку, покрытую скатертью, кладут хлеб и соль, а часто и цветы. Как и прежде, выкуп выплачивается водкой или вином, иногда дают и закуску. Размер выкупа зависит от количества и состава перегораживающих, а также от умения обеих сторон торговаться.

автор неизвестен

Хлеб да соль

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *